• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя экономическая школа: лабораторная работа

Во время Зимней экономической школы абитуриенты магистратуры встретились, в том числе, с  сотрудниками научных лабораторий Вышки во главе с директором по академическому развитию ГУ-ВШЭ Марией Юдкевич.

Пообщаться с будущими магистрами приехали представители шести исследовательских лабораторий факультета экономики. Коллективы лабораторий — это в основном студенты, аспиранты и молодые преподаватели,  и кому как не им рассказывать о Вышке.

Об этом — в интервью М. Юдкевич, а также других представителей лабораторий.

— Какова была цель поездки на зимнюю школу?

— Будущие студенты — нормальные люди, их, как мы решили, должны интересовать не только учебные планы и возможности, но и то, с кем они будут учиться, в какую атмосферу они попадут и какие замыслы, помимо чисто учебных, смогут реализовать. Кроме того, студенту со студентом проще поговорить, проще задать вопросы, которые не задашь уважаемому профессору… А таких вопросов — и наша встреча с участниками школы подтвердила, что мы не ошиблись, — должно было быть множество. Наконец, мы хотели показать, что различные учебные направления предоставляют разные возможности. Лаборатории у нас все по большей части очень юные и очень разные. И всегда можно найти такую команду, какая подойдет именно тебе.

— Расскажите, как возникла идея создания научно-учебных лабораторий в ВШЭ.

— Идея возникла из интереса и инициатив студентов по организации собственных исследовательских проектов, в которых они могли бы принимать участие наравне с аспирантами и прочими "старшими товарищами". Именно из идеи формирования кооперативной академической среды, в которой у разных людей появляется возможность высказываться на равных, работать на равных и на равных же отвечать за результаты, и родились первые лаборатории.

Об этом я и рассказала на встрече с участниками школы, затем каждая лаборатория сделала презентацию на несколько минут о том, чем они занимаются, какое направление представляют и в чем их уникальность. После чего мы разбились на группы (а всего участников было около 80-ти человек), в результате  получилось шесть групп — по количеству лабораторий. Вокруг представителей лабораторий собралось по полтора десятка человек, и ребята задавали вопросы. Разговор был живой, народ не стеснялся, люди дрейфовали между группами. Но самое интересное, как мне кажется, началось на кофе-брейке, когда пошли неформальные вопросы и разговоры.

— О чем в основном спрашивали гости?

— Вопросы были очень разные: о том, как поступить,  как организован процесс обучения, как попасть в лабораторию и чем она занимается. Были сугубо научные вопросы, ребята рассказывали, чем они занимаются и просили посоветовать литературу по теме. А когда пошел чай-кофе, я слышала уже более личные вопросы, многие пытались посоветоваться, как им поступить в той или иной жизненной ситуации.

— Каковы итоги поездки?

— Я считаю, что поездка удалась, и вообще разговор удался, потому что стало понятно: люди идентифицируют Вышку с той особой академической атмосферой,  которую мы пытаемся создать и передать. Ко мне подошла девушка из одного московского вуза, которая сказала: "Я никогда не задумывалась, что можно так устроить научную жизнь для нас, студентов, я бы очень хотела попробовать себя в такой работе, потому что это здорово". И стало понятно, что люди, которые выбирают между несколькими вузами, в том числе, ориентируются на это.

 — А если говорить о "внутренней" пользе, для вас и ребят из лабораторий?

—  Нам это было полезно  — я имею в виду ребят,  — потому что они лучше познакомились между собой, ведь люди разных специализаций мало общаются друг с другом. Кроме того, выяснилось, что, хотя у нас все лаборатории считают, что они очень открытые и ждут всех желающих, со стороны все выглядит очень элитным и закрытым, такими специальными клубами. Для меня это определенный сигнал  — подумать над тем, как сделать информационные каналы более доступными и увлекательными. Наконец, ребята осознали, что, хотя они занимаются разными проблемами, есть некоторые вещи, которые им интересно обсудить вместе.

— Какое у вас как у человека, который  провел не одну школу, ощущение от организационной стороны дела?

— Я видела, что практически все ребята ходят на все мероприятия, вопросов всегда было больше, чем времени, чтобы на них ответить. К примеру, и Якобсону, и Ясину пришлось прервать беседу, иначе они бы не уехали никогда.

— Скажите, были ли люди, которых вам хотелось бы увидеть в своей лаборатории?

— Мы всегда рады видеть у нас в ЛИА новых единомышленников. А на школе я видела заинтересованных людей, которые понимают, что они хотят, уже получили очень хорошее образование и теперь осознанно подходят ко второму образованию и выбирают тот вуз, который может дать максимум. Поэтому если кто-то из них придет к нам, думаю, это будут интересные и содержательные люди.

Своими впечатления от школы поделились и другие представители лабораторий.

— Чем в основном интересовались слушатели школы?

Мария Семенова (Лаборатория институционального анализа экономических реформ):

— Получилось так, что больше всего расспрашивали о том, как поступить. Их можно понять, они увидели ребят, которые не намного их старше и могут знать какие-то тонкости. Но кроме этого было и немало вопросов о деятельности лабораторий.

Дарья Рощина (Лаборатория исследований рынка труда):

— На школе ребята (помимо вопросов о поступлении и расписании) просили рассказать про специализацию "Прикладная экономика", чем мы занимаемся, какие темы сейчас в работе в лаборатории, как вообще нам живется в Вышке. 

Мария Солнцева (Лаборатория корпоративных финансов):

— С участниками зимней школы в основном общались о возможных способах их взаимодействия с лабораторией, обсуждали условия полноценной работы в лаборатории, формы участия в проектах для тех, у кого нет возможности посвящать работе много времени. Было особенно приятно слышать о желании сотрудничества от тех ребят, которые собираются поступать в магистратуру на другие кафедры, но очень хотят прочувствовать исследовательскую атмосферу лаборатории и присоединиться к какому-либо проекту.

Екатерина Духанина (Лаборатория макроэкономического анализа):

— В основном участники школы интересовались организацией деятельности в лаборатории, форматом  семинаров, когда и где они проходят, кто может придти в лабораторию и кем стать, чем заниматься, какие проекты реализуются, каковы их результаты, много ли времени отнимает научная деятельность и т.д. Некоторые ребята подходили уже с конкретными (и неплохими!) темами для исследований, интересовались, смогут ли найти единомышленников среди сотрудников лаборатории, кто уже занимается этим вопросом или просто интересуется данной темой. И, как ни странно, у нас такие люди находились! Были, конечно, новые идеи, которые с большой вероятностью могут развиться в самостоятельное исследование. Всех тянущихся к науке участников школы мы приглашали на семинары. Спрашивали ребята также о магистерских программах, и наши магистры охотно о них рассказывали.

Елена Дрябина (Лаборатория исследования проблем инфляции и экономического роста):

— Вопросы были трех типов. Первый вопрос, который интересовал молодых людей, — содержательный, по тематике нашей лаборатории. В частности, откуда в России инфляция. На эту тему была очень длинная и интересная дискуссия. Второй тип вопросов касался содержания тех проектов, которые реализует лаборатория, и вообще тематики конкретных работ — причем некоторые люди выразили очень живой интерес, и это, конечно, было очень приятно. Третий — вообще относительно Вышки, что в ней хорошего.

Виктор Лапшин (Лаборатория по финансовой инженерии и риск-менеджменту):

— Спрашивали в основном о наших направлениях и о текущей финансовой ситуации в мире. Многие интересовались перспективами финансовых рынков, доллара и т.п. Некоторые подходили и спрашивали совета по своей научной работе, если тематика была смежной. Задавали общие вопросы об обучении и поступлении.

— Что бы вам хотелось пожелать абитуриентам, поступающим в магистратуру?

Илья Прахов (Лаборатория институционального анализа экономических реформ):

—  Ни пуха ни пера. Желаю удачно сдать экзамены и летом стать студентами и студентками первого курса магистратуры. Это — во-первых. А во-вторых, хочу пожелать будущим студентам больше терпения и упорства, ведь учиться в магистратуре непросто. Но если поставить себе определенную цель, то в результате все получится. Дерзайте!

Сергей Солнцев (Лаборатория исследований рынка труда):

— Удачи в поступлении в Вышку. А затем максимально полно использовать возможности Вышки, в том числе, участвовать в работе интересных им лаборатории.

Евгения Животова (Лаборатория корпоративных финансов):

— Мне бы хотелось пожелать абитуриентам смелости, упорства в достижении целей. Ведь ничто не достается легко, если поставленная цель стоящая. К тому же, если учитывать достаточно высокую мотивацию студентов, можно только посоветовать не отступать, тем более, если это интересно. Тогда все получится. Ну и, конечно, желаю постоянно совершенствовать свои познания в интересующей области.

Дмитрий Веселов (Лаборатория макроэкономического анализа):

— Я хотел бы пожелать сегодняшним абитуриентам магистратуры сделать правильный выбор (специализации и факультета). Для этого я советую им просмотреть учебные планы, расписания, персональные страницы преподавателей. Кроме того, рекомендую сформулировать для себя цель обучения в магистратуре и убедиться в том, что заявленная цель совпадает с целью выпускающей кафедры (факультета). 

Станислав Михеев (Лаборатория исследования проблем инфляции и экономического роста):

— Абитуриентам мне бы хотелось пожелать приобщаться к западной культуре исследований и образования, так как все основные исследования проходят в развитых странах и имеют некоторый стандартизованный формат. Это поможет оставаться в курсе современных направлений экономики, а также иметь некоторое представление о том, что в целом происходит в мире. Это большой плюс, потому что экономика — глобальная наука. Еще один совет для абитуриентов: попытаться сразу определить, чем они хотят заниматься после окончания и куда пойти — в бизнес или науку. Мне кажется, что выбор магистратуры должен еще исходить и из того, где можно потом применить полученные знания наилучшим образом.

Владимир Науменко (Лаборатория по финансовой инженерии и риск-менеджменту):

— Я бы пожелал абитуриентам магистратуры, чтобы их выбор был в полной мере осознанным.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.

«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»

В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.

«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»

В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024

26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.

На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии

В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.

Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры

10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»

«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.

«Мы решили провести Зимнюю школу по аналитике и DS, чтобы участники зарядились от классных спикеров»

В конце января Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ была организована Зимняя школа по аналитике и Data Science. В ней приняли участие более 250 человек. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, Ozon, IVI и  «Афиши» , а также сотрудники ФКН ВШЭ.

ФКН Вышки провел первую зимнюю школу по программной инженерии

14–18 февраля факультет компьютерных наук Высшей школы экономики организовал первую международную зимнюю школу по программной инженерии. Мероприятие состоялось при поддержке компании JetBrains, Университета Иннополис и Технологического института Шаффхаузена.