«Мы будем рады видеть победителей и призеров предпрофессиональной олимпиады среди наших будущих студентов»
В начале апреля в учебном корпусе МИЭМ НИУ ВШЭ прошел заключительный этап инженерно-конструкторского профиля Московской предпрофессиональной олимпиады (МПО) . Участие в соревновании приняли около 200 учеников столичных школ в составе 50 команд. По итогам отмечены 52 дипломанта профиля — 16 победителей и 36 призеров.
В первый день олимпиады команды защищали инженерные решения кейсовых задач и решали междисциплинарные задачи по физике и информатике. Во второй день участники демонстрировали компетенции в области электроники, 3D-моделирования, конструирования и программирования при решении финального кейсового задания. В этом году командам было предложено разработать манипулятор-магнитометр, позволяющий в автоматизированном режиме сканировать окружающее пространство, обнаруживать ферромагнитные предметы и строить карту магнитного поля. На решение командного задания отводилось шесть часов.
Московская предпрофессиональная олимпиада призвана выявлять не только тех старшеклассников, которые сильны в классических предметах — физике, информатике и математике. Ее основная задача — поддержка талантливых школьников, интересующихся практической инженерной, проектной деятельностью, объясняет Алексей Ролич, старший преподаватель ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ, председатель методической комиссии инженерно-конструкторского профиля МПО. «В этом году собралось много сильных команд, которые эффективно продемонстрировали результаты своего инженерного труда, — рассказал он. — Мы будем рады видеть победителей и призеров олимпиады среди наших будущих студентов, которые смогут в полной мере реализовать свой инженерно-конструкторский потенциал в рамках проектного подхода НИУ ВШЭ к подготовке специалистов».
Победители и призеры инженерно-конструкторского профиля МПО имеют преференции (поступление БВИ, баллы за индивидуальные достижения) при поступлении на образовательные программы МИЭМ НИУ ВШЭ.
Предпрофессиональная олимпиада давно зарекомендовала себя в качестве серьезного мероприятия, позволяющего школьникам получить реальные инженерные знания и дополнительные баллы при поступлении, включая БВИ, отметил Дмитрий Бобриков, эксперт, начальник отдела сопровождения и организации приема абитуриентов НИУ МИЭТ. «Инженерно-конструкторский профиль является, пожалуй, самым сложным из всех представленных, поскольку здесь необходимо иметь широкий спектр знаний для решения поставленных задач, — сказал он. — В этом году финалисты показали высокий уровень подготовки. Хочется верить, что после глубокого погружения в профессию инженера-конструктора участники найдут для себя достойное место уже в профессиональной среде».
Школьники также поделились впечатлениями от участия в олимпиаде.
Андрей Григорьев, Москва, школа №1103, 10-й класс, команда «Квант»
«Все понравилось! Задания интересные, хоть с последним и были небольшие трудности, так как мы впервые пользовались датчиком Холла. Успели реализовать сборку 3D-модели, электрическую схему, сборку манипулятора, не хватило времени для написания полноценного кода».
Участники команды «Дейли», Москва, школа №1363
«В первый день защита кейса прошла у нас успешно. Вечером того же дня мы решали задачи и отвечали на вопросы, что далось довольно трудно, так как мы были уставшими, а данное задание было непростым, но все же было очень интересно попробовать себя в таких обстоятельствах. Во второй день финального этапа перед нашей командой стояла еще более трудная задача — сделать кейс за шесть часов.
Олимпиада дала нам возможность попробовать себя в чем-то новом. Наша команда сплотилась, мы изучили многое в программировании, 3D-моделировании и других областях нашего профиля».
Виктория Каримова, Зеленоград, школа №1150, 9-й класс, команда Tresk
«Предпрофессиональная олимпиада — интересное, но сложное испытание. Участвуя в нем, узнаешь много нового, причем такие тонкости, которые ты можешь узнать только при работе над кейсом, но которые в будущем тебе точно пригодятся. Первый день финала и защита проекта — это интересно и волнительно. Тут нужно приложить все усилия, чтобы проект, даже если не работал, теперь заработал в любом случае. Это хорошая проверка, умеешь ли ты действовать в экстренной ситуации. Второй день финала — еще более увлекательное приключение. Тут ты должен показать все свои умения, знания и талант, а еще важна командная работа».