Фундаментальный анализ и 62 миллиарда долларов
До 6 октября продолжается набор слушателей на обучение по программе профессиональной переподготовки специалистов "Финансовый рынок", которую впервые открывает Фондовый центр Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ. О том, чем уникальна эта программа и для кого она предназначена, рассказывает заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций Николай Берзон.
Бизнес-инкубатор: всё очень просто
16 сентября Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ представил программу своей деятельности на ближайшие полгода. И надо заметить, в этом ему есть, от чего отталкиваться: плодами прошлогодней работы стал запуск нескольких успешных бизнес-проектов.
Вторая пятилетка
В сентябре открывается запись на факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ. На самом деле это не просто отдельные факультативы, а целая программа, которая действует в нашем университете уже шестой год. О ее развитии, а также о новинках, которые предлагаются слушателям в этом году, мы беседуем с ответственным за организацию программы, старшим научным сотрудником ИГИТИ Борисом Степановым.
Профессор Нина Беляева: "Главный ресурс — это творчество"
С 3 по 10 августа в Швеции работала 8-я летняя международная школа "Практика на Балтике", у которой не только самая долгая история среди вышкинских летних школ, но и необычный формат, делающий ее уникальным европейским молодежным проектом. В этом году проведение школы было включено в трехлетний план сотрудничества России и Совета Европы. Бессменный руководитель школы — заведующая кафедрой публичной политики профессор Нина Беляева рассказывает об истории "Практики на Балтике" и ожидающих ее метаморфозах.
Во французской стороне…
Центр по сотрудничеству с Францией и франкоговорящими странами (Французский центр ГУ-ВШЭ) — одно из передовых подразделений Вышки в сфере сотрудничества с зарубежными университетами. Около 50 студентов ежегодно проходят обучение во Франции и Люксембурге. О результатах работы в прошлом году и перспективах развития Французского центра рассказывает его директор Ирина Мальцева.
Плагиат? Мы советуем не рисковать
Умение использовать чужие работы в своих рефератах, эссе и курсовых передается в студенческой среде от поколения к поколению. И некоторые ловкачи, надо отдать им должное, достигают в списывании подлинных вершин. Однако с не меньшим энтузиазмом и виртуозностью их не устают выводить на чистую воду университетские преподаватели. В этом извечном противостоянии последние недавно вышли на революционно новый уровень. Итак, первый проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев об использовании в Высшей школе экономики системы "Антиплагиат".
Ярослав Кузьминов: "Я не верил, что зарплата учителя может вырасти почти вдвое"
2 сентября ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в заседании коллегии Минобрнауки России, на котором рассматривался проект государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы".
Европейские окна, российские двери…
Факультет прикладной политологии ГУ-ВШЭ в этом году отпраздновал свое десятилетие. Этот рубеж встречен началом реализации амбициозных планов. В соответствии с соглашением между ГУ-ВШЭ и Александровским университетом в Хельсинки с 2008 года для студентов факультета открылась перспектива полугодовой стажировки в Финляндии. Возможность реализована – и результаты превзошли ожидания.
Демократия — это когда преподаватель должен, а студенты не обязаны
Когда после недели вечеринок, устраиваемых самим университетом, серьезный усатый преподаватель предлагает поболтать за ужином, переходящим в посиделки в баре, вопросы возникают сами собой... Ирина Носуленко, студентка магистратуры ГУ-ВШЭ, в 2008 г. проходила стажировку в Grande e'cole Sciences Pо в Париже. Она рассказывает о Sciences Pо и не только о ней…
Эксклюзивная практика
На днях завершилась ежегодная практика студентов второго курса отделения программной инженерии ГУ-ВШЭ. Однако в нынешнем году она впервые проводилась в формате бизнес-игры. Он разработан и предложен сотрудниками группы компаний ПМСОФТ, на базе которой студенты приобретали практический опыт внедрения информационных систем для управления проектами, осваивали навыки командной работы.