• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс31пн
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
39
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

Иллюстрация к новости: Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы

Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы

Тысячи московских учителей формируют виртуальные «цифровые стаи» и даже не подозревают об этом. Педагог и исследователь Евгений Патаракин раскрыл это явление в своей новой монографии. Книга вышла в издательстве МГПУ. Автор создал ее вместе со студентами курса «Построение сетевых сообществ», который проходит на базе Института образования ВШЭ. Они выяснили, что в эпоху цифровых платформ учебные материалы больше не рождаются в кабинетах одиночек. Теперь знания появляются благодаря коллективному творчеству людей, которые могут никогда не встречаться лично.

Иллюстрация к новости: Начался отбор в студенческие исследовательские экспедиции «Открываем Россию заново»

Начался отбор в студенческие исследовательские экспедиции «Открываем Россию заново»

Стартовал новый экспедиционный сезон в рамках проекта «Открываем Россию заново». Принять участие могут студенты НИУ ВШЭ разных образовательных программ, направлений и кампусов. По итогу каждый участник может получить не только дополнительные академические кредиты, но и большой практический опыт, полезные навыки, а также возможность внести свой вклад в развитие регионов России.

Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики запускает онлайн-курс по промпт-инжинирингу

Высшая школа экономики запускает онлайн-курс по промпт-инжинирингу

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ объявляет о запуске новой программы повышения квалификации «Промпт-инжиниринг: нейросети для человека». Курс предназначен для широкой аудитории, заинтересованной в освоении эффективных методов взаимодействия с генеративными нейросетями.

Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами

Делегация ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым посетила Китай, где провела переговоры с руководством ведущих университетов страны. Со всеми вузами достигнуты договоренности о расширении двустороннего научного и образовательного сотрудничества, подписан ряд соглашений с китайскими партнерами. В частности, с Пекинским университетом, одним из старейших и самых престижных вузов Китая, достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ наградили финалистов НТО по разработке компьютерных игр

В НИУ ВШЭ наградили финалистов НТО по разработке компьютерных игр

28 марта в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение призеров и победителей профиля «Разработка компьютерных игр» среди школьников 8–11-х классов Национальной технологической олимпиады (НТО). В финале приняли участие более 60 человек. Профиль организует НИУ ВШЭ в партнерстве со студией Ninsar.Games, Национальной киберфизической платформой «Берлога», VK Play и VK Education.

Иллюстрация к новости: В России появятся очные площадки для сдачи нормативов ТехноГТО на золотые значки

В России появятся очные площадки для сдачи нормативов ТехноГТО на золотые значки

Первые очные площадки для сдачи нормативов технологической грамотности ТехноГТО на золотые значки откроются весной 2025 года в 31 регионе Российской Федерации. Комплекс ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» и «Движением первых» при поддержке НИУ ВШЭ и Росмолодежи.

Иллюстрация к новости: «Преемственность и дух IT-компании»: каким будет ШИФТ питерской Вышки

«Преемственность и дух IT-компании»: каким будет ШИФТ питерской Вышки

Школа физико-математических и компьютерных наук НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге начала 2025 год с больших перемен: она трансформируется в ШИФТ — Школу информатики, физики и технологий. Ключевым партнером образовательного проекта выступает VK. Как будут учиться студенты, какие преимущества дает сотрудничество с крупной технологической компанией и что ждет выпускников новой школы — в материале питерской Вышки.

Иллюстрация к новости: «Если не хотите быть топливом для системы — учитесь управлять»

«Если не хотите быть топливом для системы — учитесь управлять»

Мир стремительно превращается в симуляцию управления. Реальный менеджмент заменили совещания, стратегию — модные слова и слайды. Вернуть управление в бизнес призван курс дополнительного профессионального образования «Инновационное моделирование процессного управления» ВШЭ. Его автор Александр Рейнгардт, директор по корпоративной производительности, заместитель генерального директора по инновациям технологической компании, занимающейся аутсорсингом для промышленных предприятий, рассказал, как обучение на программе поможет добиться успеха в руководстве бизнесом.

Иллюстрация к новости: В Вышке состоялись ежегодные Математические бои

В Вышке состоялись ежегодные Математические бои

В Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) ВШЭ прошли традиционные Математические бои — соревнование учащихся младших курсов по решению задач из различных областей математики. Кроме студентов МИЭМ и факультетов математики и компьютерных наук ВШЭ, участие в Матбоях в этом году приняли представители ведущих московских вузов — МИФИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГСУ и МИСИС.

Иллюстрация к новости: Сборник «Индикаторы образования: 2025» подготовили в Высшей школе экономики

Сборник «Индикаторы образования: 2025» подготовили в Высшей школе экономики

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования». Среди прочих тенденций его авторы выделили рост коэффициента приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры (86,4% в 2023 г., в 2022 г. — 78,8%), а также численности обучающихся по ним студентов.