Вышка стала лауреатом национальной Премии Рунета
В Москве вручили одну из самых престижных наград в сфере высоких технологий и интернета «Премия Рунета». Высшая школа экономики стала лауреатом в номинации «Образование и кадры».
Победителей определяли в 12 номинациях, среди них «Государство и общество», «Экономика и бизнес», «Здоровье и отдых», «Технологии и инновации». Проекты НИУ ВШЭ под общим названием #ВышкаОнлайн получили премию за вклад в развитие онлайн-образования в России.
Жюри Премии оценило достижения Высшей школы экономики, которая с 2014 года создает и задает стандарты для массовых открытых онлайн-курсов. За последние пять лет университет стал лидером по количеству созданных курсов среди российских вузов: 167 курсов на платформах Coursera и Национальной платформе «Открытое образование». Кроме того, ВШЭ помогает развивать онлайн-обучение в других вузах страны: в текущем семестре несколько десятков вузов-партнеров Вышки включили в свои учебные планы 36 учебных дисциплин в формате онлайн-курсов, разработанных ведущими профессорами ВШЭ.
Проректор ВШЭ
В рамках «Премии Рунета» также прошла церемония награждения «Лучших цифровых юристов года». В номинации «За вклад в юридическую науку» награду получил доцент кафедры информационного права, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Александр Савельев. Он является автором ряда монографий, комментариев и статей о проблематике использования новых информационных технологий, в частности, больших данных, смарт-контрактов, токенов и криптовалют.
Поздравляем уважаемых коллег с победой и желаем новых достижений!
«Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет» («Премия Рунета») вручается с 2004 года. Учредитель – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. В этом году на соискание Премии Рунета было подано более 750 заявок.
Рощин Сергей Юрьевич
Проректор ВШЭ
Савельев Александр Иванович
Департамент общих и межотраслевых юридических дисциплин: Доцент
Вам также может быть интересно:
Экзамены онлайн: как Вышка развивает дистанционное обучение
Из-за эпидемии коронавируса Вышка, как и другие российские вузы, перешла на дистант. Как повысили скорость интернет-соединения в общежитиях? Что изменилось в системе оценивания? Какие методы контроля выбирают преподаватели? Рассказывают Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ, и Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования.
«Обычно я учусь тогда, когда есть время»
Три месяца назад начались занятия на первой в России магистерской программе ВШЭ на английском языке Master of Data Scienсe по направлению «Прикладная математика и информатика», реализуемой полностью онлайн на платформе Coursera. О своих впечатлениях рассказали ее студенты и преподаватель, сопровождающий один из курсов.
«Со временем удается убедить мозг, что аудитория существует, даже если ты ее не видишь»
Доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров поделился с онлайн-изданием Trv-science.ru личным опытом преподавания в дистанционном формате.
100
онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.
«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»
Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.
«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением
Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.
Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн
Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.
Студенты Вышки рассказали, как идет учеба в самоизоляции
Шестеро студентов Высшей школы экономики записали видеорассказы о том, как организован их учебный день на карантине. Кто-то ценит каждую минуту сна и не любит рано просыпаться, кто-то может продуктивно работать только за письменным столом. Объединяет студентов одно – все скучают по друзьям, одногруппникам и университету.
«Академия школьников» – теперь в Minecraft
«Академия школьников» НИУ ВШЭ, как и весь университет, активно осваивает digital-пространство. Проект, который за три года работы привлек более 1200 школьников из более чем 30 регионов страны, построил модель учебного центра «Вороново» на популярной игровой платформе и теперь проводит там 5-6 занятий в день для школьников всей России.
17
курсов, размещенных на платформе Онлайн-образование в НИУ ВШЭ, смогут изучить студенты Российско-Армянского университета. Этот университет стал вторым иностранным вузом, который воспользовался программой по бесплатному подключению к онлайн-курсам Вышки в связи с переходом на дистанционный формат обучения на период объявленного карантина.