• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 14 мая

12:00

Онлайн-консультации для абитуриентов образовательной программы «Актёр»

онлайн
16:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Веры Смирновой «Лексическая вариативность в русском жестовом языке»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»: мастер-класс Ирины Масленниковой по арт-терапии: методика «Вопрос к себе»

онлайн
17:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Пространственно-временные закономерности пассажиропотоков метро Москвы и динамика форм расселения в России в XXI в.»

18:00

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Основы промпт-инжиниринга. Зачем это знать педдизайнеру?»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовые и фондовые рынки»: мастер-класс «Инвестиционные стратегии и подходы в формировании портфелей»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Эффективный промптинг: как извлечь максимум пользы от языковой модели»

онлайн

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Как подготовить доклад на научную конференцию?

В этом выпуске «Академической среды» своим опытом и советами по подготовке, чтению доклада и его обсуждению делятся преподаватели Вышки — экономист Алексей Белянин, математик Евгений Фейгин и филолог Гасан Гусейнов.

Если тебя нет в Scopus, значит, ты не существуешь

Должны ли все журналы, выпускаемые Вышкой, переходить в перспективе на английский язык? Как привлекать к публикации в них иностранных коллег? Как сделать российское научное издание узнаваемым в международном академическом пространстве? Свежий, 33-й, номер «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») посвящен вопросам продвижения журналов, издаваемых университетом, в базе научного цитирования Scopus.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

Как оценить эффективность научного института

«ПостНаука» попросила нескольких ученых поделиться своим мнением о том, какие критерии необходимо принимать во внимание при оценке эффективности научных институтов. Среди высказавшихся были и исследователи из ВШЭ.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 24-й выпуск

24-й выпуск «Академической среды» подготовлен по итогам заседания ректоров вузов-участников проекта «5-100», которое проходило в Высшей школе экономики 3 февраля и было посвящено вопросам сетевого взаимодействия университетов.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 23-й выпуск

23-й выпуск «Академической среды» продолжает рассказ об университетах, выбранных в качестве ориентиров развития в программе «5-100» Высшей школой экономики. В этом выпуске речь идёт о молодых топовых университетах.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 22-й выпуск

22-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён рассказу о конкурентных преимуществах топовых университетов, выбранных Высшей школой экономики в качестве ориентиров своего развития в рамках программы «5-100».

Информационный бюллетень «Академическая среда». 21-й выпуск

21-й выпуск приложения «Академическая среда» посвящён задачам российских университетов — участников программы «5-100». О том, какие задачи университетам предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители Высшей школы экономики, Московского физико-технического института и Томского политехнического университета.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 20-й выпуск

20-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён итогам конкурса «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности.

«Плагиат в диссертациях — это не самая большая проблема»

Недавние скандальные разоблачения в диссертационном совете МПГУ — следствие тотальной информационной доступности, которая бросает вызов институту диссертаций как таковому. Выявленный плагиат — лишь индикатор более широкого круга проблем российской академической сферы. О возможных путях ее реформирования в интервью «Образовательному порталу» рассуждает проректор ВШЭ Сергей Рощин.