• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
45
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 24 апреля

Study tour для абитуриентов Института медиа: мастер-класс «Особенности создания визуального контента в условиях цифровой эпохи»

Регистрация - до 10 апреля 

16:00

Семинар «Стадные инстинкты»

онлайн
16:45

Кинофестиваль факультета социальных наук, приуроченный к 80-летию Победы: просмотр и обсуждение фильма «Не забудь... станция Луговая»

17:00

Семинар проекта «Новый мировой порядок»: «Государство и бизнес в эпоху санкций: тренды и риски 2025 года»

онлайн
18:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ ММВП: «Beyond formulaic (im)politeness: how lexical bundles reveal conventionalization and the negotiability of pragmatic meaning»

онлайн
18:00

Презентация магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Инструменты педагогического дизайна в работе проектировщика обучения»

онлайн
18:00

Открытая дискуссия «Учусь, развиваюсь, выживаю»

18:00

Онлайн-интенсив для абитуриентов бакалаврской программы «Кинопроизводство»: «Советы по подготовке портфолио»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: встреча с Алисой Ясной «Окей, Алиса, как поступить в онлайн-магистратуру?»

онлайн
18:30

Заседание кружка по частному праву: «Делимые и неделимые обязательства»

19:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Практические выводы из моделей микроэкономики для FMCG компании»

онлайн
19:00

Совместный модный показ Школы дизайна ВШЭ и сервиса «Самокат»: «Главные переменные»

Пятница, 25 апреля

Международная студенческая военно-патриотическая конференция «Великой Победе – 80 лет»

Заявки - до 15 марта 

10:00

7-я Конференция «Прикладная эконометрика»

Заявки - до 10 декабря 

11:00

Всероссийская научно-практическая конференция «Уголовно-процессуальные аспекты системы борьбы с киберпреступлениями в сфере экономики»

Регистрация - до 18 апреля 

11:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Транзит смысла: роль метафоры в интерпретации и переживании кризисных ситуаций»

17:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Софьи Ладик «Литература как создатель памяти о войне: иранский контекст»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар магистерской программы «Машинное обучение в цифровом продукте»: «Тестирование и собеседование»

онлайн
18:30

Встреча русско-японского разговорного клуба НИУ ВШЭ «Hey!Say!»: «Питомцы»

18:30

Онлайн-интенсив для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Советы по подготовке к прослушиванию»

онлайн
Иллюстрация к новости: Зачем директору Facebook, как дойти от Севастополя до Фрайбурга и можно ли сделать чтение наркотиком

Зачем директору Facebook, как дойти от Севастополя до Фрайбурга и можно ли сделать чтение наркотиком

Многопрофильная гимназия № 1619 имени Марины Цветаевой расположена на окраине Москвы — в Строгине, в десяти минутах ходьбы от корпуса МИЭМ Высшей школы экономики. Она входит в университетско-школьный кластер ВШЭ и участвует в проекте «Распределенный лицей». Как гимназия повышает качество образования и чем ей в этом помогает университет, читайте в очередном очерке рубрики «Школа для жизни».

58%

учащихся 11-х классов для сдачи ЕГЭ ходят на подготовительные занятия.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

17%

учащихся 10-11-х классов сменили школу после окончания 9-го класса.

Иллюстрация к новости: Зачем чебоксарской школе кот, как готовить олимпиадников и почему учителя предпочитают учиться в Вышке

Зачем чебоксарской школе кот, как готовить олимпиадников и почему учителя предпочитают учиться в Вышке

Школа № 61 — одна из шести партнерских школ ВШЭ в Чувашской Республике — расположена в рабочем районе на окраине Чебоксар. Отбора детей здесь нет, с других концов города на учебу сюда, как правило, не ездят, после 9-го класса почти половина выпуска уходит в близлежащие техникумы. Несмотря на это, она дважды входила в топ-500 лучших школ России, а в августе этого года несколько ее учеников по итогам конкурса смогли поучаствовать в Летней профильной школе ВШЭ.

Учиться — это стильно

Вчера Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ представила в Мосгордуме промежуточные итоги проекта модернизации столичных школ «Новый облик старых школ». Дизайнеры провели масштабное исследование образовательных пространств и на его основании смогли выделить ряд системных проблем и предложить пути их решения. Депутаты и приглашенные чиновники поддержали выводы Лаборатории — следующим шагом станет организация работы межведомственной группы, которая станет добиваться реализации решений по модернизации школьной инфраструктуры в Москве.

74%

российских родителей помогают своим детям-школьникам выполнять домашние задания или даже делают их вместе с ними.

Иллюстрация к новости: В тамбовском лицее готовят студентов для лучших вузов, боготворят математику и долго обедают

В тамбовском лицее готовят студентов для лучших вузов, боготворят математику и долго обедают

Выпускники тамбовского лицея № 14 имени А.М.Кузьмина поступают на разные факультеты Вышки ежегодно. Самым «урожайным» был 2014 год — 23 человека. В списке 500 лучших школ России лицей стабильно входит в топ-25. Как это удается, в проекте «Школа для жизни» выяснял корреспондент новостной службы ВШЭ.

Полезнее сравнивать достижения школьников из разных регионов одной страны, чем из разных стран

Профессор Стенфордского университета, приглашенный профессор ВШЭ Мартин Карной и научный сотрудник Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.

89 из 500 лучших школ России — партнеры ВШЭ

В опубликованный на этой неделе перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году, вошли 89 партнерских школ Вышки. При этом среди них значительно выросла доля московских школ.